+7 977 849-72-11

Стальные

Одна из разновидностей трубопроводной арматуры - задвижки стальные. Как показывают многочисленные маркетинговые исследования, на сегодняшний день стальные задвижки являются очень востребованными, поскольку используются в самых разных системах.

Функциональная суть задвижки – перекрытие потоков транспортируемой среды, будь это пар, вода, нефть или другие вещества. Чаще всего задвижки применяются в незамкнутых гидравлических системах, где необходима регулировка движения потока по принципу «открыто/закрыто». Таким образом, задвижка является необходимым элементом, что и обуславливает ее высокую востребованность на рынке трубопроводной арматуры.

Учитывая вышесказанное, к задвижкам предъявляются весьма жесткие требования: высокое качество, надежность, прочность, долговечность, легкость демонтажа и т.п.

Требования эти закономерны и ожидаемы, поскольку, в случае их невыполнения, высока вероятность аварии, вследствие выхода из строя всей конструкции трубопровода.

Помимо перечисленных достоинств, стальные задвижки обладают также стандартной длиной и малым гидравлическим сопротивлением. Это простые по своей конструкции элементы, с которыми легко работать.

Изучая разновидности подобных стальных изделий, в первую очередь изучим различные формы задвижек. По типу затвора бывают:

  • Клиновые задвижки;
  • Параллельные задвижки.

Остановимся поподробнее на особенностях задвижек, в зависимости от их формы. Параллельные модификации характеризуются тем, что у них уплотнительные поверхности затворов располагаются параллельно, клиновые – расположением уплотнительных элементов под углом друг к другу.

Наиболее оправданным вариантом использования клиновидных задвижек являются случаи, когда в качестве транспортируемого вещества выступают пар, вода, нефть, аммиак и некоторые нефтепродукты.

В свою очередь, задвижка клиновая стальная бывает:

  • Жесткая;
  • Составная.

Жесткие модели характеризуются цельнолитым клином, обеспечивающим необходимую герметичность. Важно учитывать, что при существенных температурных колебаниях транспортируемой среды жесткая клиновидная задвижка может заклиниваться из-за термического расширения сплава. Поэтому были разработаны детали, имеющие составной двухдисковой запирающий элемент, в результате чего покупатель имеет возможность купить жесткую клиновидную задвижку, гарантированно исключающую подобные форс-мажоры.

Среди параллельных задвижек существуют:

  • 1-дисковые (шиберные);
  • 2-хдисковые, конструкция которых, представляет собой распорный элемент в форме пружины либо клина.

Взяв за основание классификации направление движения шпинделя, мы обнаружим, что ходовой узел бывает:

  • Вращательным;
  • Выдвижным.

Первый вариант позволяет перекрывать поток рабочей среды посредством вращательных движений, а вот выдвижной шпиндель в состоянии совершать как поступательное, так и поступательно-вращательное движение.

Тут важно обратить внимание на то, что основной проблемой, определяющей долговечность задвижек, является контакт транспортируемой среды с поверхностью ходовой резьбы задвижек. Поступательно-вращательный механизм позволяет избежать этого контакта и таким образом, обеспечивает более высокую прочность и долговечность задвижек, но, в тоже время, у таких задвижек есть свой недостаток – более громоздкая конструкция, что затрудняет использование этого типа задвижек в ситуации с ограниченным пространством для монтажа и работы системы в целом.

Способы присоединения описываемых деталей трубопроводов тоже могут быть разными:

  • Есть фланцевая модификация;
  • Есть варианты, которые требуют сварки.

В системах с агрессивными жидкостями и высоким давлением ввариваемая деталь используется чаще, чем фланцевая, так как такой способ крепления обеспечивает максимальную герметичность и позволяет свести к минимуму потенциальную возможность протечки. Фланцевая же задвижка, в свою очередь, позволяет легко провести демонтаж трубопровода или отремонтировать его в случае необходимости. Таким образом, выбирать, какая именно задвижка будет использована: фланцевая или та, что присоединяется путем сварки, необходимо, исходя из условий эксплуатации и особенностей системы. 

Усовершенствованный вариант

Как мы уже писали, задвижки – широко востребованный товар. Поэтому проводится много исследований для усовершенствования и модернизации этих деталей трубопроводов.

На данный момент флагманский вариант – это задвижка с электроприводом. Такие элементы трубопроводов – это очень удобное и практичное решение, поскольку электропривод позволяет быстро выполнять необходимые операции по управлению потоком транспортируемой среды даже на большом расстоянии от механизма. Положение запорного устройства в данных модификациях определяется с помощью специальных датчиков. Кроме того, электропривод обеспечивает такие преимущества, как:

  • Большую скорость открытия/перекрытия потока;
  • Длительный срок службы;
  • Надежность;
  • Универсальность и т.п.